Графики строительства 3-й линии метро на большинстве объектов соблюдаются:

УП «Минскметрострой» проводит масштабные подготовительные работы на второй очереди третьей линии метрополитена.

Корреспондент агентства «Минск-Новости» принял участие в очередном плановом объезде строящихся объектов подземки.
Объезд пришелся на один из самых морозных дней текущей зимы. Но, несмотря на неблагоприятные погодные условия, повсеместно велась активная работа, как снаружи, так и внутри.
А начался объезд с планерки в большом бытовом модуле электродепо «Слуцкое» с участием руководителей всех подразделений «Минскметростроя». Проводил ее исполняющий обязанности гендиректора предприятия Аркадий Арутюнян. Сам объект расположен на участке территории автотранспортного экспедиционного предприятия № 5 в переулке Асаналиева и предназначен для обслуживания электропоездов третьей линии. Возведение депо начнется в текущем году, на его территории уже ведутся работы по перекладке инженерных сетей. Здесь также складированы переработанный во вторичное сырье строительный материал после сноса зданий, гравий и бетонные панели. Сооружена пока только массивная подпорная стена под разные ярусы грунта.
Значительный отрезок пешеходной связи близлежащей улицы Кижеватова с обеих сторон уже перекрыт ограждениями метростроителей. Первая остановка метростроевского автобуса «ПАЗ» — у Минского государственного колледжа искусств, рядом с ним уже функционировал мощный колесный кран, перемещавший большие контейнеры. Следующая остановка — в сотне метров, также на перекладке сетей. Недалеко от будущей станции «Ковальская Слобода» находится монтажно-щитовая камера.
 Участки тоннелей тут возводятся открытым способом, — отмечает главный механик «Минскметростроя» Максим Тарашкевич. — 17 января запланирована врезка в грунт немеханизированного проходческого комплекса, он должен пройти около 400 метров в направлении станции «Аэродромная». Внизу, на глубине 12 метров, строители занимаются подключением гидро- и электросистем щита, опрессовкой. В нескольких метрах от него уже установлена круговая опалубка под бетонирование портальной стены второго тоннеля, который будет сооружаться в параллельном направлении. В монтажно-щитовой камере на разработке котлована, укреплении его стен, подготовке щита к проходке задействованы около 60 строителей, в их распоряжении — два экскаватора, столько же подъемных кранов и другая техника.

 

 

Конструктивная готовность «Ковальской Слободы» наивысшая среди четырех станций Зеленолужской линии. Ограждающий периметр ее уже сократился вдвое. В считанных метрах от станции — стильное шестиэтажное здание для обслуживающего персонала. На поверхности «Ковальской Слободы» всего несколько бытовок, один козловой кран и два бетонных сооружения — входы. Основной фронт работ внизу — в распределительном зале, вестибюлях, на платформе и в тоннелях. Кирпичная кладка и штукатурка служебных помещений и торговых павильонов практически завершены. Общая температура на станционном комплексе не ниже 5 градусов. В нескольких местах, где установлены калориферы или тепловые пушки, плиточники укладывают на пол и стены керамогранит. В ряде комнат сантехники приступили к устройству вентиляционной системы. В правом тоннеле продолжается установка рельсо-блочной решетки, которая, в отличие от рельсо-шпальной, обладает повышенными виброгасящими свойствами. Шесть путейцев дружно подсыпают и утрамбовывают щебень под верхнее строение путей в оборотном для электропоездов тупике, на рельсах стоит мотовоз — технологический транспорт с емкостью под бетонную смесь. На некоторых стенах станции и тупика уже готовы крепления для монтажа разнообразных инженерных сетей. На узкой части платформы около путей керамогранит с обеих сторон отсутствует. Здесь планируется установка защитных экранов. Разработкой этого ноу-хау подземки занимается ОАО «Минскметропроект». Основной контингент тружеников на «Ковальской Слободе» — отделочники.
Небольшая в сравнении с другими демонтажно-щитовая камера на ул. Бобруйской, 9, тем не менее, впечатляет числом работников, техники и массивностью бетонированных стен.
 Очень сложный объект, — поясняет начальник производственно-технического отдела «Минскметростроя» Сергей Гречкин. — Много времени было потрачено на укрепление фундамента и самого здания университета, в котором продолжали работать сотрудники. Под ним сооружен пешеходный тоннель, он соединит платформенные участки станций «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Ограждения бортов котлована в отличие, к примеру, от станции «Юбилейная площадь», возводились методом «стена в грунте». Немеханизированному щиту осталось уложить несколько колец, после чего его демонтируем и переместим в монтажно-щитовую камеру на ПК-48 за станцией «Ковальская Слобода».
Близлежащая станция «Вокзальная» — одно из сложнейших сооружений подземки. У нее трехэтажный уровень и пересадочный узел с двумя пешеходными тоннелями. Большая часть конструкций тут уже освоена. В центре станции еще открыты два проема для монтажа эскалаторов и траволаторов. В пешеходных тоннелях производится бетонирование фундамента под траволаторы, а также их отделка. После завершения проходки второго тоннеля в направлении «Юбилейной площади» весной сюда должен вернуться механизированный комплекс «Алеся». На утро 17 января им было смонтировано 720 колец, каждое шириной 1,4 метра. В ближайшие дни щит будет остановлен на плановый техосмотр и замену режущего инструмента. С вокзала «Алеся» направится в сторону «Ковальской Слободы», где предстоит проложить два тоннеля, каждый длиной 1 260 метров. С правой стороны от наземного вестибюля «Вокзальной» расположился весьма примечательный участок — рельсосварочный пост, где 25-метровые рельсы сваривают в длинные плети, которые затем доставляют и укладывают в тоннелях.
 Этот полуавтоматический аппарат выпущен в Украине еще в советские годы, — рассказывает электросварщик шестого разряда Игорь Шило. — За четверть века эксплуатации он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. За смену наше звено в составе 10 человек в среднем сваривает две-три плети длиной 75 или 100 метров. На один стык уходят всего три минуты, но львиную долю времени отнимает предварительный цикл: подвозка, установка, крепление, зачистка.
Рядом с администрацией Центрального района на ул. Мельникайте — еще одна камера съездов электропоездов. Ее залегание идентично находящейся неподалеку станции «Юбилейная площадь» — около 25 метров. Более глубоких котлованов в Минске в ближайшие годы не предвидится. Сверху люди и техника кажутся просто микроскопическими. Бетононасос на автомобильном шасси подает вниз бетонную смесь для сооружения лотка и иных конструкций. На этом объекте руководители «Минскметростроя» и его подразделений задержались дольше всего. А подвел черту под очередным объездом Зеленолужской линии метро и. о. гендиректора Аркадий Арутюнян.
 На «Юбилейной площади» (прессе там не удалось побывать), продолжаются работы по разработке грунта, укреплению котлована, а также подготовка под возведение монолитных конструкций станционного комплекса, — отметил А. Арутюнян. — На станции «Площадь Богушевича» также развернут масштабный фронт работ. Производятся разработка грунта и крепление котлована, ведется демонтаж обделки левого перегонного тоннеля. В общей сложности сегодня на возведении третьей линии подземки без учета трудовых и технических ресурсов подрядных организаций задействовано около двух тысяч метростроителей. Графики проведения монтажно-строительных работ на большинстве объектов соблюдаются и даже опережаются, есть и отстающие, но незначительно. Проблем с их финансированием нет, с обеспечением материалами, техникой — тоже. При необходимости арендуем ее, хотя преимущественно стараемся обходиться собственным парком техники. Главной и стратегической задачей развития предприятия на ближайшие годы являются основательная модернизация и внедрение в строительство прогрессивных технологий. Перспективным бизнес-планом развития также определено кардинальное обновление парка техники и оборудования. Так, в течение нынешнего года намерены провести тендер на приобретение еще одного механизированного проходческого комплекса. В планах предприятия на 2018 год — целенаправленное движение к завершению первой очереди третьей линии, а также расширение фронта работ по второй очереди в направлении улицы Кижеватова и кольцевой дороги. Они включают в себя подготовку территорий, перекладку инженерных сетей, строительство котлованов, станционных комплексов и притоннельных сооружений, возведение конструкций, проходку тоннелей и другие виды работ.

Константин Белоус

 

 

"Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat..."
Minim Veniam, nostrud.com

"Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur..."
Lorem Ipsum, dolor.co.uk

"Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat..."
Minim Veniam, nostrud.com