ПАРАЛЛЛЬНЫМ КУРСОМ

Второй немеханизированный щит начал проходку тоннеля от 48-го пикета (район ул. Жуковского) в сторону ул. Аэродромной. До конечной точки ему необходимо преодолеть 398 метров.

Напомним, что первый щит, названный метростроителями «Ольгой», стартовал в феврале и на 16.03.2018 прошел 34 метра из 401. Работы ведутся в круглосуточном режиме силами четырех звеньев СМУ-2 УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ». «Геология сносная: супесь, глина, небольшое количество валунных включений, — прокомментировал начальник участка № 9 Сергей Пшонка. —  В среднем держим темп порядка 40-45 метров в месяц». Второй щит только начинает движение вперед: смонтировано опорное кольцо и  первые временные чугунные элементы обделки тоннеля, за которыми пойдут метровые бетонные. Проходку будет вести опытная бригада Андрея Быкова из Тоннельного отряда № 1, до этого завершившая строительство пешеходных переходов на станции метро «Вокзальная».


«Расстояние между двумя щитами по технологии не должно быть менее тридцати метров, — поясняет заместитель начальника участка ТО №1 Владимир Тузов. — Поэтому на этом участке мы по определению работаем только вторым номером». Одновременно ведется прокладка двух тоннелей открытым способом в противоположную от движения щитов сторону — по направлению к станции «Ковальская Слобода». Армирование, бетонирование, гидоизоляция — все по технологии. «Работы по возведению третьей линии метро развернуты на значительной территории, — констатирует заместитель генерального директора УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» Олег Бойчук. — Мы заинтересованы в приходе опытных специалистов на бетонные, отделочные, гидроизоляционные работы и т.д. Готовы содействовать в заселении в общежития столицы и оплачивать проживание. Кроме того, с 1 марта т.г. ставка первого разряда будет увеличена на 10 процентов. Приходите, зарабатывайте, стройте свой город».


Наталья ХАЦКЕВИЧ