Метростроение - одно из наиболее сложных и трудоемких направлений строительства, которым вот уже на протяжении более 40 лет занимается УП "МИНСКМЕТРОСТРОЙ" .
Мы строим метро - самый экономичный, скоростной и экологически чистый вид транспорта, наиболее оптимальный для больших городов. Минская подземка сегодня в течение суток перевозит около 800 тысяч пассажиров, что составляет треть общегородских пассажирских перевозок.
Градостроительные и инженерно-геологические условия строительства метрополитена в Минске квалифицируются как сложные и очень сложные (плотная городская застройка, насыщенная сеть инженерных коммуникаций, неустойчивые и сильно обводненные грунты, напорные подземные грунтовые воды, химическая агрессия и т.д.). Строительство в таких условиях требует нестандартных решений и уникальных технологий.
Во время строительства впервые в практике отечественного метростроения были разработаны и внедрены: технология сооружения станций метрополитена мелкого заложения с несущими конструкциями, сооружаемыми методом «стена в грунте», конструкция тоннельной железобетонной обделки с жесткими продольными связями, конструкция и технология сооружения станции метрополитена из унифицированных крупногабаритных сборных элементов, конструкция и сооружение виброзащиты здания инженерного корпуса метрополитена от воздействия подвижного состава с применением резиновых изоляторов (они также использовались в местах прохождения тоннелей под памятниками архитектуры) и др.
Устройство верхнего строения пути и контактного рельса
Работы выполняются в следующем порядке:
доставка к месту укладки рельсовых плетей, шпал, скреплений и монтажных деталей для раскрепления пути, укладка пути;
подъем, рихтовка и раскрепление пути с помощью распорных домкратов;
установка опалубки путевого водоотводного лотка и противоугонных приямков;
укладка путевого бетона;
снятие монтажных устройств;
отделка пути;
монтаж контактного рельса и его устройств.
Гарантия качества
В организации разработана и эффективно действует система контроля качества строительства. В структуре предприятия имеется отдел контроля качества - испытательная строительная лаборатория, аттестованная Госстандартом Республики Беларусь.
УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» с 2007 года внедрена и функционирует система менеджмента качества. Сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2015 системы менеджмента качества № 16.1254.026 от 30 августа 2017 г
Строительство объекта "Первый участок третьей линии Минского метрополитена от ст. "Корженевского" до ст. "Юбилейная" с электродепо". 2-я очередь. Инженерная подготовка территории (ст' "Корженевского" - ст. "Жуковского"). Видео снято 25.05.2018 г.