УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО:

Встречи руководства с трудовым коллективом проходят в УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» как минимум дважды в год. Генеральный директор предприятия Леонид Стухальский всегда за диалог: «Если не разговариваешь с людьми, сложно понять, поддерживают ли они твои начинания, разделяют ли взгляды». Традиционным стало участие в подобных мероприятиях ветеранов предприятия.
На этот раз на  конференции трудового коллектива были подведены итоги работы предприятия за 10 месяцев и рассмотрены проблемные вопросы,  мешающие метростроителям выйти на прогнозные показатели.
Вернуться к прежней практике строительства объектов любого уровня сложности, в том числе за пределами Беларуси, считают в «МИНСКМЕТРОСТРОЕ» задачей реальной и даже первостепенной. Но для этого предстоит многое изменить в производстве, технологии и сознании людей.


Хочешь сделать хорошо, сделай это сам
Еще год назад предприятие закрывало своими силами порядка 70% работ, сопутствующих строительству метро. Сегодня уже около восьмидесяти: в 2017-м УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» приросло геодезическо-маркшейдерским и электромонтажным управлениями и сантехническим участком. Становление новых структур идет успешно: так, электромонтажное управление по отношению к прошлому году вдвое увеличило объемы работ.
Приобретено необходимое оборудование для буровых работ при устройстве буронабивных свай и для горизонтального бурения с возможностью бестраншейной прокладки подземных коммуникаций — это новые направления для метростроителей. Парк машин и механизмов также пополнился, что способствует более производительному труду. Рост чистых активов за 10 месяцев т.г. составил 246%.
Планируется, что в марте механизированный тоннелепроходческий комплекс «Алеся» завершит проходку второго тоннеля от станции «Вокзальная» до «Юбилейной», а в июне стартует на ул. Жуковского (ст. «Ковальская Слобода»). «Желательно, чтобы в ту сторону шли уже две машины, — рассуждает Леонид Стухальский, подразумевая приобретение еще одного механизированного тоннелепроходческого комплекса. — Тогда у нас все шансы завершить СМР по четырем станциям первой очереди к 2019 году. Дальше — забота смежников».


Ставка — на производство и новые технологии
За освоение новой продукции — высокоточной тоннельной обделки УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» был отмечен Почетным дипломом конкурса «На лучшее достижение в строительной отрасли Республики Беларусь за 2016 год».
В этом году заводом железобетонных изделий в рамках программы по импортозамещению освоена новая технология производства блоков верхнего строения пути (вместо деревянных шпал). Только на первую очередь третьей линии метро их потребуется порядка 40 тыс. штук. 
В бытность СССР продукция метростроителей поставлялась даже в Краснодарский край, сейчас используется сугубо на строительстве столичной подземки, что, по мнению руководства, не есть хорошо. Географию поставок растворов и бетонов, железобетонных изделий и конструкций решено расширять — по крайней мере, такую задачу поставила администрация предприятия перед заводчанами.
Как потопал, так полопал
Заработная плата у рабочих-метростроителей колеблется от 500 до 2000 рублей. Все условия созданы, можно зарабатывать много  — было бы желание! Для мотивации инженерно-технического персонала ему на три месяца с декабря т.г. на 25 процентов повышена заработная плата.  Если это себя оправдает, положительно скажется на объемах работ и организации труда, практика закрепится. 
Проходчик — «универсальный солдат»
Периодически в работе метростроителей случаются периоды вынужденного затишья, когда заканчивается проходка очередного участка тоннеля или перегона и проводится демонтаж-монтаж проходческого щита. В это время  организация начинает работать в режиме общестроительного треста. Получается это не всегда успешно. Поэтому руководство «МИНСКМЕТРОСТРОЯ» совместно с коллективом разрабатывает стратегию выхода на более эффективную работу, не принимая в расчет технологическую составляющую. За ориентиры выбраны лидеры «Минскстроя» — стройтрест № 35 и МАПИД, где высокие производительность труда и выработка на одного работающего, а, следовательно, и достойная заработная плата.
Проходчик — специалист штучный, уникальный, но цены ему не будет, если так же успешно, быстро и качественно  он сможет выполнять и общестроительные работы, кстати, входящие в круг его обязанностей по ЕКТС. «Если необходимо освежить знания и навыки или приобрести необходимый индивидуальный инструмент и современные опалубочные системы, администрация готова идти навстречу», — заверяет генеральный директор.
В следующем году большие объемы общестроительных работ будут на строительстве ст. «Площадь Франтишка Богушевича» и на перекладке сетей на втором пусковом третьей линии. В 2019-м метростроители планируют приступить к выносу сетей в сторону Зеленого Луга. В  2020-м планируется начать  проходку участка от ул. Кижеватова до ул. Аэродромной.
Задачи грандиозные, требующие большого напряжения сил.


Справочно:
Во времена СССР минские метростроители прокладывали трассы в Армении и строили винные погреба под Новороссийском (Абрау-Дюрсо), запускали скоростной трамвай в Кривом Роге и соединяли тоннелями Сочи с Красной Поляной и Хостой, возводили производственные корпуса в Куйбышеве (Новосибирская область) и Малашуйке (Архангельская область). Белорусов ценили за профессионализм и трудолюбие, им доверяли самые сложные проекты.

Наталья ХАЦКЕВИЧ