УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО:

Встречи руководства с трудовым коллективом проходят в УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» как минимум дважды в год. Генеральный директор предприятия Леонид Стухальский всегда за диалог: «Если не разговариваешь с людьми, сложно понять, поддерживают ли они твои начинания, разделяют ли взгляды». Традиционным стало участие в подобных мероприятиях ветеранов предприятия.
На этот раз на  конференции трудового коллектива были подведены итоги работы предприятия за 10 месяцев и рассмотрены проблемные вопросы,  мешающие метростроителям выйти на прогнозные показатели.
Вернуться к прежней практике строительства объектов любого уровня сложности, в том числе за пределами Беларуси, считают в «МИНСКМЕТРОСТРОЕ» задачей реальной и даже первостепенной. Но для этого предстоит многое изменить в производстве, технологии и сознании людей.


Хочешь сделать хорошо, сделай это сам
Еще год назад предприятие закрывало своими силами порядка 70% работ, сопутствующих строительству метро. Сегодня уже около восьмидесяти: в 2017-м УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» приросло геодезическо-маркшейдерским и электромонтажным управлениями и сантехническим участком. Становление новых структур идет успешно: так, электромонтажное управление по отношению к прошлому году вдвое увеличило объемы работ.
Приобретено необходимое оборудование для буровых работ при устройстве буронабивных свай и для горизонтального бурения с возможностью бестраншейной прокладки подземных коммуникаций — это новые направления для метростроителей. Парк машин и механизмов также пополнился, что способствует более производительному труду. Рост чистых активов за 10 месяцев т.г. составил 246%.
Планируется, что в марте механизированный тоннелепроходческий комплекс «Алеся» завершит проходку второго тоннеля от станции «Вокзальная» до «Юбилейной», а в июне стартует на ул. Жуковского (ст. «Ковальская Слобода»). «Желательно, чтобы в ту сторону шли уже две машины, — рассуждает Леонид Стухальский, подразумевая приобретение еще одного механизированного тоннелепроходческого комплекса. — Тогда у нас все шансы завершить СМР по четырем станциям первой очереди к 2019 году. Дальше — забота смежников».


Ставка — на производство и новые технологии
За освоение новой продукции — высокоточной тоннельной обделки УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» был отмечен Почетным дипломом конкурса «На лучшее достижение в строительной отрасли Республики Беларусь за 2016 год».
В этом году заводом железобетонных изделий в рамках программы по импортозамещению освоена новая технология производства блоков верхнего строения пути (вместо деревянных шпал). Только на первую очередь третьей линии метро их потребуется порядка 40 тыс. штук. 
В бытность СССР продукция метростроителей поставлялась даже в Краснодарский край, сейчас используется сугубо на строительстве столичной подземки, что, по мнению руководства, не есть хорошо. Географию поставок растворов и бетонов, железобетонных изделий и конструкций решено расширять — по крайней мере, такую задачу поставила администрация предприятия перед заводчанами.
Как потопал, так полопал
Заработная плата у рабочих-метростроителей колеблется от 500 до 2000 рублей. Все условия созданы, можно зарабатывать много  — было бы желание! Для мотивации инженерно-технического персонала ему на три месяца с декабря т.г. на 25 процентов повышена заработная плата.  Если это себя оправдает, положительно скажется на объемах работ и организации труда, практика закрепится. 
Проходчик — «универсальный солдат»
Периодически в работе метростроителей случаются периоды вынужденного затишья, когда заканчивается проходка очередного участка тоннеля или перегона и проводится демонтаж-монтаж проходческого щита. В это время  организация начинает работать в режиме общестроительного треста. Получается это не всегда успешно. Поэтому руководство «МИНСКМЕТРОСТРОЯ» совместно с коллективом разрабатывает стратегию выхода на более эффективную работу, не принимая в расчет технологическую составляющую. За ориентиры выбраны лидеры «Минскстроя» — стройтрест № 35 и МАПИД, где высокие производительность труда и выработка на одного работающего, а, следовательно, и достойная заработная плата.
Проходчик — специалист штучный, уникальный, но цены ему не будет, если так же успешно, быстро и качественно  он сможет выполнять и общестроительные работы, кстати, входящие в круг его обязанностей по ЕКТС. «Если необходимо освежить знания и навыки или приобрести необходимый индивидуальный инструмент и современные опалубочные системы, администрация готова идти навстречу», — заверяет генеральный директор.
В следующем году большие объемы общестроительных работ будут на строительстве ст. «Площадь Франтишка Богушевича» и на перекладке сетей на втором пусковом третьей линии. В 2019-м метростроители планируют приступить к выносу сетей в сторону Зеленого Луга. В  2020-м планируется начать  проходку участка от ул. Кижеватова до ул. Аэродромной.
Задачи грандиозные, требующие большого напряжения сил.


Справочно:
Во времена СССР минские метростроители прокладывали трассы в Армении и строили винные погреба под Новороссийском (Абрау-Дюрсо), запускали скоростной трамвай в Кривом Роге и соединяли тоннелями Сочи с Красной Поляной и Хостой, возводили производственные корпуса в Куйбышеве (Новосибирская область) и Малашуйке (Архангельская область). Белорусов ценили за профессионализм и трудолюбие, им доверяли самые сложные проекты.

Наталья ХАЦКЕВИЧ

"Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat..."
Minim Veniam, nostrud.com

"Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur..."
Lorem Ipsum, dolor.co.uk

"Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat..."
Minim Veniam, nostrud.com